'Люди многому противятся, потому что ничего о нем не знают'.
Аль-Газали

Уголки вселенной,
планета земля


Выпуск 2 от 15/04/05
Два письма на одну тему - информация к размышлению
Изучаем суфизм: первые шаги, проблемы дилетанта

Два мнения на одну и ту же тему


«Снег в Ташкенте да еще в апреле - это круто, а как там вообще жизнь.Я давно не был в Ташкенте и очень скучаю по нему. Если бы не жизненые обстаятельства (вы понимаете на счет Узбекистана), то ни я бы ни ни очень многие никогда бы не ухали со своей Родины.

Мне очень жалко народ Узбекистана, там очень тяжело жить. Бедные пенсионеры: я как то приехал в родной Ташкент отдохнуть и, пенсия у пенсионеров составляло что-то около 10-12 тысяч сумов, а при этом 1 киллограмм хорошего сыра стоил в маркете около 11 тысяч. Как им жить,я не стороник всяких цветных революций, но мне кажеться что народ скоро взвоет, если уже не воит, но Узбекистан -это терпеливый народ. Так возникает вопрос: до каких пор он будет терпеть.

Спасибо.

P.s. извините, если я задел чем-то народ Узбекистана»

Зиёд (Россия,имя изменено в связи с желанием автора письма)



Мне кажется что есть зависимость от отдельно взятого человека. Сыр нормальный стоит 3,5 тыс. А который по 7 ("Бабер" кажется) - так он пластилиново-резиновый. Среди моих уехавших знакомых (знакомых знакомых) есть отдельно взятые экземпляры:

1.Сестра подруги моей жены мечтала выехать в Америку:

- Съездила работать на консумацию (это когда в ресторанах подсаживаются к мужчинам и мотивируют женскими способами заказать побольше еды + и это еще не все обязанности);

- вышла замуж за англичанина (миллионер кстати) и заставила переехать в Америку;

- родила от теперь уже американца;

- жалуется: в Америке все дорого, еда синтетическая (последний писк - генетически скрещенная смесь вишни + курица = курицовишня что-ли : );

2.Однокурсница уехала в Подмосковье. За 10 лет:

- Жила с семьей в съемной комнате в этом самом Подмосковье;

- Второго ребенка до сих пор не заимела;

- Муж алкаш;

- Теперь она заимела право (!) купить в кредит б/у 2 или 3 х (не помню) квартиру со сроком кредита 20 лет;

- А где 10 лет? Коту под хвост (кредит)?

3.Родственники, которые сажают лук и прочие овощи (полеводы короче) - 4 й год на Украине (хотели заработать миллион каких-нибудь денег):

- мы постоянно едим лапшу Магги;

- мясо дорого - заместо мяса - окорочка;

- родственники из Узбекистана (в том числе и я один раз кажется) постоянно отправляют им деньги;

- если посчитать доход минус то, что они зарабатывают = цифра очень отрицательная (вчера очередной родственник отослал очередной взнос в их украинское полеводство).

И это еще не все экземпляры, которых я знаю.

4.А мой отец 1937 года рождения:

- постоянно рвут на части, чтобы прочитал лекции по акционерным делам (в том числе и в президентской академии);

- есть своя небольшая фирма;

- внуков успевает обслужить (правда редко);

- меня (великовозрастного балбеса) периодически подкармливает;

А на жизнь он очень редко жалуется.

И здесь люди с деньгами тоже есть.

Чего он жалеет тутошний народ что-ли? Народ-это отдельно взятые люди. Узбекско-московский подметальщик тоже может приехать сюда и жалеть своих же - как вы мало здесь получаете. А кто-он там? Хотя какая жизнь дальше Таш. Области, я плохо знаю. Но: американцы, россияне, турки, казахи сюда приезжают и... умудряются зарабатывать здесь деньги.

Дима (Узбекистан)

Изучаем суфизм:


Ну во первых с первых же строк ясно, что не Вахобиддин а Бахоуддин Накшбандий.

По книге Идрис шаха он один из великих суфиев, по энциклопедии Узбекской ССР основоположник суфизма как такового, основатель ордена Накшбанди.

Причина в понимании наверное. Скажем пророк Мухаммад считается основателем Ислама, а Иисус основателем христианства, при этом по Исламской версии Иисус также один из пророков Ислама.

Точно также навеное и с учением Накшбанди.

Вообще информация о древних суфиях впечатляет. Не вдаваясь в суть учения, впечатляют уже чудеса творимые многими суфиями как: вызов дождя, излечение больных, не знаю есть ли там добыча золота и прочая алхимия, но не исключаю. Везде подчеркивается, что люди эти обладали могуществом.

Что ж цель благая. А именно изучение, поскольку знание свет, ну и с другой стороны неплохо бы конечно же научиться управлять погодой. Какие приятные последствия могло бы внести в мою жизнь подобное!!

Однако первые же строки Идрис шаха обескураживают мои благие намерения.

Нетушки, читается между строк, ни черта у тебя не выйдет, ни чему ты не научишься, поскольку во первых суфизм для корыстных целей не предназначен. Так что если цель изучения получить мешок золота, стучитесь как грится в другую дверь (от чего кстати толку мало, поскольку все прочие учения естественно неверные).

Ну хорошо, смиряюсь я с неизбежной вредностью мастеров суфиев, ладно тогда я хотя бы просто узнаю, что вы тут творите.

Хыы…отвечает мне книга Идрис Шаха. Извините, конечно, но и не такие как вы пытались. И ничего у них не получилось. Поскольку суфизм – это учение, которое нужно воспринимать сердцем.

Вот досада, а мое сердце еле справляется с возложенной на него примитивной задачей типа откачки крови, и на прочее попросту…увы…элементарно времени не хватает!!!

Ну душой душой! – с досадой кривят губы мои воображаемые мастера, и наверное добавляют – ну с каким материалом приходится работать..балин а.

То есть становится ясно, что сухое изучение, типичный научный беспристрастный подход, каким-то образом закрывает восприятие и картина становится неполной. Идрис-шах ссылается на многих европейских ученых изучавших и общавшихся с суфиями но не ставшими ими, и на их примере, по цитатам из их книг указывает, что они так и не поняли основного. То есть как известная притча с тремя слепыми и слоном (кстати, вот в голову пришло, уж не суфийская ли она?), можно узреть детали, но так и не понять основного.

Обескураживающее введение, короче говоря. Полностью исключающее легкомысленный, скептический подход. Что остается делать в этой ситуации?

Ну…во первых сменить цели. То есть становится понятным, – хочешь узнать, что такое суфизм – стань суфием. Но меня это не устраивает. Прежде чем стать суфием, должна же я, сначала узнать, что это такое и стоит ли ими быть.

Мало ли…вдруг это клуб любителей самоубийц, вообще требование сразу же воспринимать душой, бэз так называемой мозговой фильтрации, это ведь жутко легкомысленная вещь.

Поэтому делаю вывод: продолжаю изучать. Восприятие…ну хорошо будем изучать «с умом», а именно руководствоваться не только принципом верно-неверно, но и также нравится-ненравится.

А если и это не подходит, то…хмм…вобщем... сделаем первые шаги!! А там посмотрим.



«Суфии представляют собой древнее духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано» - так начинается введение написанное Робертом Грейвсом.

По своей организации они близки к масонским обществам, да и являются по сути предтечами самой масонской идеи. Сфера деятельности суфиев может быть какой угодно, отличить их из толпы могут только избранные. Избранные, скорее всего такие же суфии, либо с явными признаками «суфиев» (это как «иные» в «Ночном Дозоре»). Тем не менее, видимо одного сердечного просмотра суфиям мало. Во всяком случае, как те же светлые или темные они не могут сканировать мозг собеседника и видеть кто он. Иначе, зачем им пользоваться тайным языком?? А он у них есть.

Суфии (как и массоны в дальнейшем) пользуются своим тайным языком, тайными знаками. Для своих целей используют арабский язык и письменность как наиболее удобный для всяческих шифровок. Также, пользуются всеми возможными способами в искусстве, помогающими завуалировать основную мысль под другой (это, наверное, как в том же «Лейли и Маджнун», под внешней лирической оболочкой скрыта основная мысль). Использование арабского языка мне показалось очень сложным, с другой стороны уж чересчур простым. Как известно арабская письменность использует гласные буквы знаками, без включения их в алфавит. То есть слово СТОЛ, по арабской письменности писалось бы СТЛ с черточками сверху и внизу обозначающими гласные буквы (существует только три вида прочерчивания, гласных в арабском языке только три). Так вот, как видно эти черточки второстепенны. И потому любое слово на арабском языке имеет кучу толкований (СТЛ – стол, Сиэтл, стул, сутул и т.д.). Таким образом, Суфий пишет слово «стул» и только посвященный поймет, что речь идет о Сиэтле. Вроде все логично, да только вот тот факт, что вариаций чересчур много, несколько сбивает с толку. Ну почему, почему Сиэтл а не СТУЛ? Конечно, если заранее знаешь мысли человека писавшего этот текст, то угадать подоплеку легко. Вот и начинаю думать, а если были просто совпадения? Ну скажем автор не был суфием, но случайно так уж получилось, что слова его можно толковать по разному. И не путают ли чего мастера? Приведенные в книге вариации слов редко меньше шести.

То есть метод этот показался мне не слишком точным, если только не учесть, что возможно суфии читают не только умом, но и сердцем. Ну, тогда пас. Может быть. Однако это еще раз указывает на то, что суфием могут стать только «иные» :( неутешительно!!!

Но это все детали по большому счету. А идея, какая??

Какая цель вообще существования суфиев?? Для чего они пользуются этими шифрами, и чего хотят?

На все эти вопросы можно найти ответ в следующей главе, после введения, аллегорический рассказ о людях с острова которые учились плавать. Тогда становится понятно, что никакие суфии не «иные», такие же люди, как и все. Просто они умеют плавать, а прочим простым нужно только научиться. Но все данные для этого дела даны каждому человеку. Рассказ мне очень понравился. Простой доходчивый язык и удачные сравнения. Кстати сама изложенная история напомнила один фантастический рассказ, где герои (люди-космонавты) на огромном космическом корабле были отправлены на какую-то планету. Путь был долгий, и несколько поколений должно было смениться, пока они достигнут цели. Поэтому для облегчения задачи, уменьшения психологической нагрузки, космонавты воспитывают своих детей так, чтобы те полностью забыли свое прошлое. И люди уже в 4-5 поколении живут на корабле думая, что так и положено. Что небо должно быть таким – с проплывающими звездами, что Корабль и есть их дом и т.д. И только для некоторых людей, которые задаются вопросом, в чем смысл жизни, существует подробная инструкция и история. Это для того, чтобы в нужный момент (а именно когда корабль дойдет до цели) были люди способные остановить его и объяснить прочим всю сложившуюся ситуацию.

Интересный был рассказ, рассказ Идрис шаха схож с этой ситуацией. По её смыслу получается, что все люди земли ранее обладали теми навыками, которые отличают сейчас суфиев от прочих. Но они их утратили тогда, когда эти навыки оказались лишними. Однако теперь они нужны, и их нужно вернуть обратно. Для этого существуют люди, которым удалось добраться до «инструкций». Понятно обрисованы проблемы, с которым сталкиваются суфии – сложно принимать забытое, а значит уже чужое, и сложно людям верить, если они точно не знают.

Все это понятно. Тем не менее, рассказ пробудил еще большее количество вопросов, а именно, что за ситуация была, что людям нужно было утратить свои способности? (потоп? Ледниковый период? Падение метеорита?), и откуда знать, что время обратного восстановления настало? (ну мало ли…вдруг корабль еще не дошел до цели, иногда ведь для людей «в незнание счастье» (С) Матрица).

Ну и существеннее, для какой цели нужны эти навыки, и собственно о каких навыках идет речь?

Надеюсь, увижу ответы на эти вопросы в следующей главе.





До новых встреч!!!

И последнее, если есть вопросы, предложения, замечания,
то я готова ответить, выслушать и исправить.

С наилучшими пожеланиями,

Наргиза
turizmuz@yandex.ru








TOP

turizmuz.narod.ru
(c) 2005 HILL

Hosted by uCoz